Рис.5 Штыревые изоляторы низкого напряжения ТФ и НС. |
Рис.
6 Штыревой изолятор ШФ-20 |
Штыревые
изоляторы высокого напряжения
состоят из одной (рис. 6, 8) или двух (рис. 7)
фарфоровых деталей. Последние жестко
соединяются друг с другом с помощью цементо-песчаного
состава. Штыревые изоляторы армируются на
металлических штырях, закрепляемых на
траверсах опор. Все штыревые изоляторы
обеспечивают жесткое крепление проводов на
опорах.
В
обозначениях типов изоляторов буквы и
цифры означают: Ш – штыревой; Ф –
фарфоровый; С – стеклянный; цифра –
номинальное напряжение, кВ; буквы А, Б, В, Г –
вариант конструкции изолятора.
Рис. 7. Штыревой изолятор ШФ35 |
Рис. 8. Штыревой изолятор ШС10 |
В табл. 27 и 28 приведены основные размеры и основные характеристики штыревых изоляторов
Таблица
27. Основные размеры
и характеристики штыревых изоляторов
низкого напряжения*
Тип |
Основные
размеры (см. рис.5), мм |
Материал |
Наименьшая
разрушающая нагрузка на срез головки,
даН |
Масса,
кг |
||
Н |
D |
d |
||||
ШФН-1 |
98 |
88 |
23 |
Фарфор |
1000 |
0,68 |
ШФН-2 |
78 |
72 |
23 |
-//- |
800 |
0,38 |
ШФН-3 |
61 |
58 |
19 |
-//- |
300 |
0,17 |
ШФН-4 |
48 |
52 |
17 |
-//- |
150 |
0,12 |
НС-16** |
86 |
72 |
20 |
Стекло |
600 |
0,32 |
НС-18** |
108 |
83 |
22 |
-//- |
800 |
0,5 |
__________
* Изоляторы применяют на воздушных линиях напряжением до 660 В переменного и 440 В постоянного тока.
**
Точное изображение изоляторов НС-16 и НС-18
несколько отличается от изображенного на
рис. 5 несущественными деталями.
Таблица
28. Основные
размеры и характеристики штыревых
изоляторов высокого напряжения
Тип
|
Номер
рисунка |
Номинальное
напряжение, кВ |
Основные
размеры |
|
Материал
|
Разрушающая
нагрузка на срез головки, даН |
Масса,
кг |
|
|
|
|
H |
D |
d |
|
|
|
ШФ10-Г |
6* |
10 |
140 |
140 |
30 |
Фарфор |
1400 |
1,8 |
ШС10-А |
8 |
10 |
110 |
150 |
32 |
Стекло |
1400 |
1,35 |
ШС10-В |
8 |
10 |
120 |
230 |
32 |
-//- |
1400 |
3 |
ШФ20-В |
6 |
20 |
114 |
160 |
33 |
Фарфор |
1300** |
3,5 |
ШФ35-Б |
7 |
35 |
285 |
263 |
47 |
-//- |
1600** |
12,7 |
__________
** Наименьшая разрушающая нагрузка на
изгиб.